Матрица в степени n

Реален ли мир, в котором мы живем? Несомненно. Другой вопрос, можно ли рассматривать реальность как объективную.

Если кто-то находится в коме, полностью отключенным от внешнего мира, его внутренняя реальность, порождение, исключительно его сознания, так же реальна, как и та, в которой живет каждый из нас. То есть, по большому счету, виртуальная реальность ничем не отличается от “реальной”, особенно, если нет возможности сравнивать.

Думаю, доказать, насколько реален мир, где мы живем, невозможно.  Если, конечно, допустить, что реальность от виртуальности чем-то отличается.

Идеи существования в виртуальных мирах давно описаны в различных фантастических произведениях, однако завладели всеобщим вниманием лишь недавно, когда на экраны вышел фильм Матрица.

Фильм по-голливудски примитивен и неправдоподобен, однако, впервые заставил кое-кого задуматься, не живем ли мы в иллюзии.

Я даже читал, что на этот вопрос обратили внимание ученые. Кажется, теория, которую по этому поводу придумали, называется теорией симуляции или чем-то в этом роде.

Я уже когда-то писал по этому поводу. 

Если обратить внимание на происходящие вокруг процессы, нетрудно заметить, что успехи в том, что можно назвать виртуальной реальностью, значительно больше, чем в реальной.

Опять же, очевидно, что стремление жить в виртуальном пространстве привлекает все больше людей, особенно молодежи.

И, правда, зачем сталкиваться с суровой правдой жизни, если от нее можно уйти в сказочные миры компьютерных игр. Особенно, если переживания там не менее сильны.

По мере совершенствования компьютерной техники и интерфейса с ней человека, тенденция эта будет усиливаться.

Недалек, наверное, момент, когда слияние человеческого мозга с компьютером будет настолько сильным, что реальный мир покажется тусклым и неинтересным. Если добавить сюда возможность отключение, на время игры, памяти от реального мира, виртуальный мир станет полностью реальным.

В одном из произведений Лукьяненко описывается ситуация, когда человек полностью погружается в киберпространство и, даже, не может по своей воле из него выбраться. При этом, в погружении участвует и его физическое тело. Одевается, даже, специальный костюм с датчиками, имитирующими воздействие окружающей среды того, виртуального мира.

Может, так и будет на каком-то этапе, вернее, насколько я знаю, уже есть в какой-то степени. Однако, при непосредственном подключении мозга или каких-то его участков, перспективы значительно интереснее. Неотягощенное килограммами мышц и костей, сознание, возможно, сможет жить в значительно более быстром темпе, определяемом, скорее, возможностями киберсистемы, где находится его аватар. При достаточном уровне развития техники, не исключено, что киберсознание на время игры полностью заменит реальное, от которого останется, лишь,  ощущение своего я и подсознание.

Если посчитать такое существование в виртуальности возможным, нельзя ли допустить, что это уже реализовано, и мы в этой игре уже находимся? То есть, мы, на самом деле, аватары в виртуальном мире?

В свою очередь, наше “реальное” сознание, по-видимому - такое же виртуальное, только более высокого (или низкого) уровня?

И так, до бесконечности. Где находится базовый уровень и есть ли он вообще?

Такая матрица не обязательно должна быть игрой.

Представьте, что с помощью подобных технологий можно прожить целую полноценную жизнь за несколько часов, а то, и минут.

При этом, жизнь будет проходить в мире, картины которого определяются лишь фантазией создателя, или, скорее, создателей –коллектива каких-то программистов, дизайнеров, может, медиков или кого-то еще в этом роде.

В этом ускоренном мире будут меняться эпохи, происходить всевозможные политические, социальные и прочие процессы, делаться открытия, создаваться технологии, писаться книги, музыка – и все это в течение считанных часов или минут с точки зрения “физической” сущности аватара.

При этом до бесконечности будет ускоряться и совершенствование самой компьютерной или, как ее еще назвать, системы.

На каком-то форуме, посвященном  теории симуляции, я прочитал утверждение одного из участников, что  для того, чтобы создать  виртуальную матрицу Вселенной, необходима компьютерная или подобная система размерами с саму эту Вселенную.

Это заблуждение. При создании виртуальных миров нет никакой необходимости создавать “объективную” реальность. Достаточно смоделировать картину восприятия разумом участника игры. Ведь, по большому счету, даже самые очевидные для нас вещи, мы принимаем на веру от кого-то.

Ни у кого нет сомнений, что звезды – это такие же солнца, как наше, однако, если бы, вдруг, оказалось, что, на самом,  звездное небо лишь имитация со светящимися точками, разве это что-то изменило бы?

И не надо мне говорить про многочисленные научные эксперименты, доказывающие реальность звезд и галактик. Это может быть такая же имитация.  Никого ведь не смущает, что двигаясь часами в пространстве компьютерной игры, мы, в действительности, не покидаем компьютера. А если игрока заставить поверить, под гипнозом, с помощью каких-то наркотиков или еще как-то, что игровая реальность и есть реальный мир, где он находится, разве будет для него этот мир чем-то отличаться от того, что за компьютером?

А если представить компьютер, на несколько порядков совершеннее, чем сейчас? А к нему еще добавить какие-то средства внушения, воздействия на мозг?

Может возникнуть вопрос, зачем же в качестве компьютерной игры создавать такой не особо совершенный и не всегда приятный, мир как наш? Разве нельзя придумать что-то типа рая на земле?

На этот вопрос вряд ли можно ответить. Может, создатели и так живут в Раю, и для разнообразия им хочется помучиться, может, этот виртуальный мир специально или непроизвольно создан неуправляемым, живущим по своим законам, может, еще что-то.

Не исключено, что виртуальные реальности могут заменять тюрьмы или еще какие-то способы наказания.

 

А что? Представьте себе тюремный срок длительностью несколько часов или, даже, минут, за который, осужденный переживает полноценное многолетнее заключение. Причем, в зависимости от вины, это заключение в разной степени может быть неприятным и мучительным.

Интересно, насколько серьезно, создатели нашей Вселенной относятся к этой игре?

Вообще, я сомневаюсь, что это некий глобальный путь движения цивилизации. Вполне возможно, что наша Реальность, это, всего лишь, что-то типа диска, кристалла или еще какого-то носителя, который может купить любой мальчишка в каком-нибудь киоске, вставить в какой-нибудь аналог нашего компьютера и оказаться в виртуальной вселенной. И, вполне вероятно, что эти вселенные штампуются миллионами или миллиардами экземпляров типа наших компакт-дисков. А, может, могут просто скачиваться из сети.

Вселенные могут быть индивидуальными, с заданной начальной ролью, в них, пользователя, а могут быть и, распределенными по сети, являя собой арену реальной жизни множества индивидуумов.

С нашей точки зрения, было бы логично предположить, что рукотворные миры должны доставлять сплошное удовольствие попавшему в них. Но, кто знает логику создателей. Ведь даже наши примитивные компьютерные игры чаще являют собой поля борьбы и сражений, чем безмятежного отдыха. И, даже, думаю, если в них добавить реальной боли, страданий, страха, основная масса пользователей, все равно, будет предпочитать именно такие игры.

У некоторых игр, наверняка, строгие правила, нарушение которых чревато реальным наказанием.  Например, если, не выдержав “удовольствий” виртуального мира, геймер захочет покинуть его, совершив самоубийство, то попадет в еще более неприятное место, где должен будет пробыть по ощущением своего сознания очень долго, может быть, десятки лет.

Теперь о создателях.

Наверняка, тому, кто воспримет всерьез написанное здесь, представится, что создатели или, правильнее, мы сами на “физическом” (если наш считать виртуальным) уровне – это что-то типа тел в каких-то контейнерах с подключенными датчиками. Как в матрице.

 

Думаю, совсем не обязательно. Вполне возможно, наш “высший” мир мало отличается от того, где мы себя ощущаем в данный момент.  Миллиарды людей или еще каких-то разумных существ с разнообразными интересами, занятые разными делами, предающиеся разнообразным удовольствиям, может, страдающие, переживающие, подверженные предрассудкам, фанатики какой-то религии, любящие, обуянные гордыней, честолюбием, жаждой власти или стремлением помогать себе подобным – все как у нас.

Играми с виртуальными вселенными, возможно, увлекаются далеко не все и не всегда. Для кого-то это отдых, для кого-то, работа, для кого-то, наказание, а, может, еще какая-то часть жизни.

Обо всем этом можно только гадать.

Еще один момент.

 

Есть ли какой-то смысл или польза в подобных фантазиях?

Наверняка, большинству они бы, показались, если не бредом сумасшедшего, то пустой болтовней человека, которому нечего делать.

Можно ли как-то подтвердить или опровергнуть эти предположения?

Мне кажется, вряд ли, по крайней мере, с точки зрения существующих научных методов.

Однако, не имея доказательств касательно чего-либо, мы или просто верим в это или отвергаем. Еще доказательством для многих являются мнения каких-то авторитетов, даже если эти мнения точно такая же вольная фантазия.

 

С моей точки зрения, верить в написанное выше, было бы полезно, особенно, если бы эта вера была на уровне очевидности. Ведь это привело бы к ощущению вечной жизни, а смерть ожидалась бы не столько со страхом, сколько, с любопытством – что же там будет дальше, а многими, и, с надеждой – закончатся, в конце концов, существующие проблемы и, даст Бог, дальше будет лучше.