Знание

От природы человек – что-то вроде компьютера с пустым жестким диском. Есть BIOS, еще какие-то зашитые программы – и все.
Все остальное, начиная с операционной системы и загрузки драйверов, получается в процессе воспитания, обучения, образования, тренировок и т.д.
Все эти процессы, по сути, формируют человека, и потому, не могут не быть одной из главных составляющих Интегрального Эго.
На первый взгляд, все ясно и в большинстве случаев происходит на автомате.
Правильное воспитание в семье, хорошая школа, престижный вуз – и ты готов к успешной жизни.
Наверное, часто действительно так, но далеко не всегда все так просто.
Как и во всех случаях подхода с точки зрения ИЭ, необходимо понимать связи и взаимодействия процессов обучения, воспитания, образования и т.д. с другими составляющими нашего Я.
Не знаю, как правильно назвать процесс заполнения нашего “жесткого диска”. Лучше всего, наверное, подходит термин “формирование”.
В его процессе мы получаем:
- знания, то есть, информацию;
- воспитание – привычки, отношение к тем или иным вещам, адаптацию к условностям общества и т.д.
- понимание тех или иных вещей, часто с точки зрения каких-то условностей;
- навыки – способность правильно автоматически выполнять те или иные действия.
- умения – сочетание знаний и навыков.
- образование – формально подтвержденная способность  решать те или иные задачи.
Наверное, можно найти еще какие-то пункты классификации.
На первый взгляд, такая классификация кажется достаточно абстрактной, однако, недостаточно серьезное отношение  к ней,  приводит к, порой, плачевным результатам.
Мы оцениваем уровень знаний по тем или иным предметам количеством часов, посвящаемым этим предметам в школе или ВУЗе, уровнем оценок по этим предметам на экзаменах, но мало кому в голову приходит оценить уровень этих знаний через пару лет после окончания учебного заведения. Я уж не говорю про оценку полезности этих знаний.
Я не пытаюсь обсуждать уровень нашей системы образования, получения знаний, навыков, умений и т.д. , поскольку не думаю, что разбираюсь в этом лучше специалистов, как бы тех ни ругали.
С точки зрения Интегрального Эго важно понять, что и как надо делать в процессе достижения гармонии между всеми составляющими своего Я.
Необходимо задумываться над тем, что реально нужно именно тебе.
Почему, часто успеха добиваются троишники, а зубрилы-отличники становятся неудачниками?
Причина проста. Троишники не тратят силы зря, на то, что им не пригодится. При этом у них остается больше времени, на то, что не преподают в учебных заведениях – общение с друзьями, какие-то увлечения, игры на  воздухе, может, даже, выработку лидерских качеств на улице.
Мы очень много времени тратим на приобретение знаний, забывая, что впрок их особо не накопишь. Другое дело, навыки и умения.
Не понимаю, почему очевидность этого далеко не всем кажется очевидной.
Есть же методы быстрого запоминания, повышения внимательности, сосредоточения для лучшего усвоения знаний, способы повышения и восстановления работоспособности, умения работы с источниками информации,  скорочтения и т.д.  Всех не перечтешь. Почему же мы столько времени тратим на тупое изучение какой-то информации, которая, не будучи востребованной, забывается, да, к тому же, быстро устаревает.
Необходимо понять для себя, что любое обучение – это в первую очередь самообучение. Все школы, ВУЗы, курсы, тренинги и т.д. лишь помогают этому.
Иногда результат обучения совсем не там, где ожидалось. И это следует пытаться учитывать заранее.
Надо выработать привычку сопоставлять все, чем собираешься заниматься с составляющими своего ИЭ. Например, как это повлияет на здоровье, личную жизнь, карьеру, свободу и т.д.
Какие знания надо получать всерьез, что для получения диплома, к чему следует вырабатывать постоянную привычку, а что можно быстро забыть.
Ну, и, конечно, следует постоянно не только приумножать свои знания и умения, но и совершенствовать способы их получения с учетом всех составляющих нашего Интегрального Эго.